15 ноября в школе №64 прошел практико-ориентированный семинар «Урок как системообразующая единица образовательного процесса». В работе семинара принимали активное участие 35 учителей начальных классов из 22-х общеобразовательных учреждений района.
В первой части семинара методист РМС Чернобылец Н. В., выступая по теме «Методические основания проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС НОО», сообщила о том, что при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником. Было сообщено о том, что мастерство учителя выражается, прежде всего, в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях, добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. Учебная деятельность должна быть направлена на способы деятельности. Между обучением и развитием стоит деятельность субъекта, деятельность самого ребенка.Кроме этого, Наталья Васильевна познакомила слушателей с классификацией уроков деятельностной направленности по целеполаганию, представила структуру уроков в рамках деятельностного подхода и шаблон плана-конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Вторая часть семинара включала в себя практическое конструирование урока с использованием современных образовательных технологий. Эту работу возглавила творческая группа учителей начальных классов школы №64, которая, разделив присутствующих коллег на группы, проработала с ними этапы урока (ориентировочно-мотивационный; постановка учебной задачи, построение проекта выхода из затруднений, реализация построенного проекта; применение новых знаний; рефлексивно-оценочный этап) с подбором форм, методов, приемов работы учителя с учащимися, исходя из выбранной темы урока в 1-м классе по окружающему миру. После проработки каждая группа представила проект выбранного этапа урока. В итоге был сконструирован урок в соответствии с требованиями стандарта второго поколения.
Семинар закончился подведением итогов, рефлексией. Было рекомендовано педагогам учитывать дидактические принципы, уроки строить и проводить в соответствии с представленной структурой урока на деятельностной основе.
Источник: http://kr-gcro.nios.ru/
|